В ГБУ « ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА»
(далее –Правила)
Граждане, принятые на обслуживание в ГБУ « ЦСОГПВИИ Пильнинского района»( далее –Центр) имеют право на:
— Получение достаточных для удостоверения их основных жизненных потребностей социальных услуг;
— Уважительное и гуманное отношение со стороны Центра;
— Конфиденциальность информации личного характера, ставшие известной сотрудниками Центра при оказании социальных услуг;
— Добровольное согласие на социальное обслуживание или отказ от него.
Получатели социальных услуг обязаны:
— Предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
-Своевременно информировать Центр об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
— Соблюдать режим работы Центра и структурных отделений;
— Соблюдать общепринятые нормы поведения при нахождении в Центре с целью получения социальных услуг;
— Уважительно и корректно относится ко всем сотрудникам Центра, оказывающим какие-либо консультации, к руководству Центра и другим клиентам Центра. Не унижать их честь и достоинство, не употреблять нецензурную брань, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
— Соблюдать в помещениях Центра и на его территории порядок и чистоту, выбрасывать мусор в урны;
— Соблюдать правила пожарной безопасности;
— Соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
— Быть опрятными и аккуратными;
— Посещать групповые и индивидуальные занятия, проводимые специалистами, в соответствии с направлениями;
— По приглашению сотрудников Центра принимать участие, совместно с получателями социальных услуг, в социо-культурных мероприятиях, проводимых работниками Центра;
— Бережно относиться к имуществу Центра. В случае причинения ущерба имуществу Центра ( поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен др.) граждане обязаны возместить его.
Сотрудники Центра не несут ответственность за сохранность денег и ценностей, находящихся на руках у гражданина;
При возникновении конфликтных ситуаций получатель социальных услуг имеет право обратиться к заведующему отделением, заместителю директора или директору Центра;
При возникновении конфликтных ситуаций сотрудник Центра имеет право при согласовании с администрацией Центра вызвать сотрудников полиции;
На территории Центра запрещается:
— Нарушать общественный порядок;
— Приносить, передавать или использовать спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
— Использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
— Производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого получателя социальных услуг;
— Выносить инвентарь, оборудование из кабинетов и других помещений Центра;
— Употреблять в речи ненормативную лексику, неприличные слова и выражения, жесты, громко разговаривать, курить;
В случае возникновения внештатной ситуации ( пожар, террористический акт и т.п.) получатель социальных услуг обязан выполнять указания сотрудников Центра, при эвакуации пользоваться размещенными в Центре указателями.
Получатель социальных услуг несет ответственность за соблюдение настоящих Правил поведения в Центре.
За неоднократное нарушение настоящих Правил, получателю социальных услуг может быть отказано в обслуживании.
Правила поведения граждан, находящихся на социально-бытовом и социально- медицинском обслуживании на дому
Получатели социальных услуг, находящиеся на обслуживании на дому:
— Создают условия для предоставления социальных услуг;
— Предоставляют в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
— Своевременно информируют Центр об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
— Соблюдают сроки и условия договора о предоставлении социальных услуг (далее- договор). Оплачивают предоставленные социальные услуги в сумме и в срок в соответствии с договором;
— В присутствии социального работника имеют внешний вид, соответствующий общепринятым нормам;
— Обеспечивают социальному работнику беспрепятственный доступ в жилое помещение. В случае необходимости обеспечивают социального работника ключами;
— Бережно относится к имеющейся у него документации, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому ( договор, квитанции об оплате за обслуживание и т.д)
— Для выполнения заказов заранее обеспечивают социального работника денежными средствами;
— Не отказываются от продуктов питания, товаров, медикаментов и др. покупок, сделанных социальным работником в соответствии с его заказом и имеющих надлежащее качество;
— Не допускают действия, оскорбляющие честь и достоинство социального работника, физическое насилие, угрозы, брань и нецензурные выражения;
— Своевременно информируют социального работника об отъезде, о помещении в стационар, о выявленных медицинских противопоказаниях и т.д.
— При возникновении каких –либо претензий к работе социального работника либо возникновении конфликтной ситуации для ее разрешения ставят в известность об этом заведующего отделением;
— О случаях пропуска посещений социального работника ставят в известность заведующего отделением.
Получатели социальных услуг, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, социальными и медицинскими работниками не обслуживаются.
За систематическое нарушение настоящих Правил поведения получатель социальных услуг снимается с обслуживания.
Правила поведения граждан, посещающих отделение дневного пребывания
Получатели социальных услуг, посещающие отделение дневного пребывания:
—При входе в помещение Центра соблюдают чистоту обуви, предварительно очистив от грязи, а также имеют при себе чистую сменную обувь либо бахилы;
— Пользуются своими собственными предметами личного назначения ( сменная обувь, спортивный костюм для занятий гимнастикой, простынь, полотенце);
— Посещают отделение с целью получения социальных услуг в строгом соответствии с индивидуальной картой посетителя социальных услуг;
— Получатели социальных услуг должны соблюдать общепринятые правила поведения, проявлять вежливость и корректность в общении друг с другом и с обслуживающим персоналом;
— Ведут себя уважительно и корректно при проведение сотрудниками Центра какого-либо мероприятия ( занятия, досуга, лекториев, игр, просмотров кинофильмов и т.д.), соблюдая по требованию сотрудника тишину; выполнять все требования сотрудника; соблюдают условия мероприятия проведения ( приходить на мероприятие не ранее, чем за 10 минут до его начала, уходить с мероприятия по времени его окончания и с разрешения сотрудника); не покидать мероприятие без уважительной на то причины; действовать всем указаниям сотрудника;
— Получатели социальных услуг добровольно принимают участие в работе в кабинете трудотерапии, строго соблюдая правила по охране труда;
— Получатели социальных услуг обязаны своевременно, незамедлительно предупреждать персонал отделения о своем отсутствии;
— Получатели социальных услуг должны бережно относиться к имуществу и оборудованию отделения, соблюдать чистоту и порядок в комнатах, в местах общего пользования. О всякой утрате или пропаже имущества немедленно сообщать Администрации. Стоимость умышленно испорченного имущества, принадлежащего Центру, взыскать с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
— Получатели социальных услуг обязаны своевременно предупреждать о наличии противопоказаний. При выявлении у граждан противопоказаний социальное обслуживание прекращается.
— В здании и помещениях Центра запрещается курение и курение спиртных напитков.
— Запрещается самовольно покидать смену отделения дневного пребывания, при необходимости своевременно ставить в известность персонал отделения.
— При регулярном пребывании получателей социальных услуг в состоянии, влекущем неудобства для остальных клиентов, дальнейшее пребывание не представляется возможным.